|
ГОСТ 19245-93
Дата введения 1995-01-01 1 РАЗРАБОТАН Госстандартом России 2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 21 октября 1993 г.
3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 02.06.94 N 160 межгосударственный стандарт ГОСТ 19245-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.95 4 ВЗАМЕН ГОСТ 19245-82 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ1. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ 1.1. Коляски подразделяют на следующие типы: 1.2. Сборочные единицы должны содержать основные элементы, указанные в табл.1. Таблица 1
1.3. Допускается изготавливать облегченные коляски: 1.4. Пример условного обозначения комбинированной двухместной коляски с порядковым номером 15 (присваивается разработчиком классификатора) и годом освоения или модернизации 1993: ККД 15-93 ГОСТ 19245-93 1.5. Основные размеры для колясок с закрытым кузовом типов КЗ и КК указаны на черт.1 и в табл.2. Черт.1
_________________ * Для двухместных колясок, поставленных на производство до 01.07.93. 1.6. Основные размеры для колясок с открытым кузовом типов КО и КК указаны на черт.2 и в табл.3. Черт.2
_________________ 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ2.1. Коляски следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, технических условий или технического описания на коляску, по рабочим чертежам и образцам-эталонам, утвержденным в установленном порядке. 2.2. Для колясок типов КЗ, КК отклонение от параллельности жестко связанных между собой осей колес на крайних точках не должно быть более 3 мм. 2.3. Коляска должна начать движение при приложении к ней силы не более 1,5 кгс. 2.4. Комплектующие узлы и детали должны легко сниматься и устанавливаться без применения приспособлений и инструмента. 2.5. К каждой коляске должно быть приложено руководство по эксплуатации или другой эксплуатационный документ, где должно быть указано: (указать возраст) 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ3.1. Коляски должны быть продольно устойчивы на горизонтальной плоскости с подвешенным грузом: 3.2. Коляски должны быть поперечно устойчивы на плоскости с уклоном 10° с подвешенным грузом: 3.3. Механизм блокировки должен срабатывать во всех блокирующих устройствах (кроме тормозного устройства, накидного кольца или втулки и замка на страховочном ремне) при приложении силы от 3 до 8 кгс. Сила должна прикладываться в месте, предусмотренном для этого (к рукоятке детали, узлу коляски, приводящих в движение механизм блокировки). Если механизм блокировки приводится в движение ногой, то верхнее ограничение силы снимается. 3.4. Крепление съемного кузова к шасси должно иметь двойную блокировку, не допускающую самопроизвольного срабатывания крепящего устройства из рабочего положения. 3.5. У колясок типа КЗ, КК, имеющих складываемую ручку для управления коляской, должен быть ограничитель хода ручки при ее складывании (накидное кольцо или другое блокирующее устройство), исключающий травмирование ребенка. Стопорный путь накидного кольца должен быть не менее 30 мм. При случайном срабатывании фиксатора ручки ограничитель не должен отпустить ручку дальше вертикального ее положения. 3.6. Тормоз должен удерживать заторможенную коляску с равномерно распределенным в кузове грузом 15 кг на плоскости с уклоном не менее 10°. 3.7. Закрытые съемные кузова должны быть снабжены приспособлениями для их переноски (скобы, ремни, ручки). Приспособления должны выдерживать нагрузку 30 кг в течение 30 мин. 3.8. Имеющиеся в закрытом или открытом кузовах ремни безопасности, закрытые на замок, должны выдерживать нагрузку 15 кг в течение одной минуты, а также должны регулироваться по длине. 3.9. Подножка должна выдерживать нагрузку 20 кг в течение 3 мин. 3.10. Применяемые синтетические (обивочные и конструкционные) материалы для кузовов должны быть согласованы с органами Госкомсанэпиднадзора России. 3.11. Одна из обивок закрытого кузова должна быть водонепроницаемая. 3.12. У шинки должна быть прочная посадка на обод колеса. Шинка не должна соскакивать при движении вперед и назад по окружности диаметром 1,8-2,0 м. 3.13. Коляски, их сборочные единицы, детали и отделка должны быть без острых углов, кромок и заусенцев. 3.14. Коляски должны быть надежными в эксплуатации и после испытания на стендах КЗ - в течение 15 ч, КО - в течение 20 ч и КК - в течение 30 ч (см. приложение) не иметь поломок и деформаций. 4. ПРИЕМКА4.1. Для проверки соответствия колясок требованиям настоящего стандарта проводят следующие виды испытаний: приемочные, приемо-сдаточные, периодические и на надежность. 4.2. Приемочные испытания проводят по ГОСТ 15.009 на соответствие требованиям, указанным в табл.4. На приемочные испытания представляют две коляски, прошедшие предварительные испытания и отобранные комиссией. 4.3. Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать от 5 до 20 колясок в зависимости от объема партии (суточной программы) на соответствие требованиям, указанным в технических условиях (техническом описании) на коляску или в табл.4. Результаты выборочного контроля распространяют на всю партию. 4.4. Периодическим испытаниям следует подвергать две коляски из числа прошедших приемо-сдаточные испытания не реже одного раза в год на соответствие требованиям, указанным в технических условиях, техническом описании на коляску или в табл.4. 4.5. Испытания коляски на надежность проводят при освоении новой модели коляски или изменении (модернизации) ее конструкции, или применяемого материала, влияющих на прочностные характеристики. Испытания следует проводить на двух колясках. Коляски, подвергнутые испытаниям на надежность, эксплуатации не подлежат. 4.6. Объем проверяемых требований стандарта при проведении испытаний приемочных, приемо-сдаточных и периодических указан в табл.4. Таблица 4
5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ5.1. Соответствие колясок конструкторской документации (п.2.1) следует проверять по документации пооперационного контроля и(или) по сборочному чертежу. 5.2. Основные параметры и размеры (пп.1.3; 1.5; 1.6; 2.2; 3.5) проверяют с учетом типа коляски и для какого возраста она предназначена. 5.3. Тяговое усилие (п.2.3) следует проверять на ровной чистой горизонтальной плоскости. На конце шнура, закрепленного к ручке коляски и пропущенного через блок, прикрепляют груз 1,5 кг. Шнур должен быть расположен параллельно опорной плоскости и продольной оси коляски. Параллельность проверяют визуально. Если при приложенной нагрузке коляска начала движение, то испытание считается положительным. 5.4. Проверку прочности посадки шинки на обод колеса (п.3.12) следует проводить на бетонной или асфальтовой площадке. 5.5. Легкосъемность комплектующих узлов и деталей (п.2.4) проверяется установкой их на коляску и съемном без какого-либо вспомогательного инструмента. 5.6. Тип коляски (п.1.1), наличие основных элементов (пп.1.2; 1.3), правильность условного обозначения (п.1.4), травмобезопасность узлов, деталей, отделки (отсутствие заусенцев, острых кромок и т.д.) (п.3.13), наличие эксплуатационной документации и комплект поставки (п.2.5), наличие маркировки на коляске и на упаковке (пп.6.2; 6.3), требования к материалам (пп.3.10; 3.11), наличие двойной блокировки (п.3.4), наличие ограничителя хода ручки не далее ее вертикального положения и наличие фиксатора для удержания в сложенном положении открытой коляски (п.3.5) следует проверять визуально на образце и по нормативно-технической и конструкторской документации. 5.7. Для проверки продольной устойчивости (п.3.1) коляску с заторможенными колесами (колесом) устанавливают на горизонтальной плоскости (в открытый кузов поместить равномерно распределенный груз 10 кг) и поочередно подвешивать груз: 5.8. Для проверки поперечной устойчивости (п.3.2) коляску с заторможенными колесами (колесом) устанавливают на плоскости с уклоном 10° так, чтобы оси колес были расположены вдоль уклона (в открытый кузов поместить равномерно распределенный груз 10 кг), и подвешивают со стороны, расположенной ниже по уклону, груз: 5.9. Срабатывание блокирующих устройств (пп.3.3; 3.4) проверяют приложением усилия на рукоятке через динамометр растяжения. 5.10. При испытании тормоза (п.3.6) коляску с равномерно распределенным в кузове грузом 15 кг ставят на тормоз и устанавливают на плоскости с уклоном не менее 10°. Наклонная плоскость должна быть покрыта шкуркой шлифовальной зернистостью 8 и мельче по ГОСТ 5009 или ГОСТ 6456. 5.11. При испытании ремней или ручек для переноса кузова (п.3.7) кузов, с равномерно распределенным в нем грузом 30 кг, следует подвешивать на ремнях или ручках на 30 мин, после чего не должно быть повреждений ремней или ручек, а также кузова. 5.12. Прочность ремней безопасности и замка, соединяющего эти ремни (п.3.8), следует проверять при закрытом положении на замок. 5.13. Прочность подножки (п.3.9) испытывают при крайнем нижнем ее положении, на упор подножки помещают груз 20 кг и выдерживают 3 мин. 5.14. Температурные воздействия на коляску (вводная часть, п.6.1), эксплуатацию коляски при низких температурах проверяют в морозильной камере. Коляску устанавливают в рабочем положении с закрепленным в кузове грузом 10 кг. При температуре минус 45 °С или температуре, указанной в технических условиях, техническом описании, коляска должна находиться 20-30 мин. 6. ХРАНЕНИЕ И МАРКИРОВКА6.1. Условия хранения колясок - по группе 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150 с ограничением нижнего значения температуры воздуха в зависимости от морозостойкости применяемых материалов, указанных в технических условиях, техническом описании на данную модель коляски. 6.2. Каждая коляска должна иметь маркировку, содержащую: 6.3. На упаковке должна быть нанесена маркировка, содержащая: 6.4. Коляски, прошедшие сертификацию, должны маркироваться знаком соответствия по ГОСТ 28197, при этом маркируют тару и(или) упаковку и проставляют знак в эксплуатационном документе. 7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ7.1. Изготовитель гарантирует соответствие колясок требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения. 7.2. Гарантийный срок эксплуатации 6 мес. для колясок типа КЗ (с кузовом до 7 мес.) и 12 мес. для остальных типов, со дня продажи через розничную торговую сеть. 7.3. Гарантийный срок хранения колясок - не менее 12 мес. coдня изготовления. ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). ИСПЫТАНИЯ НА НАДЕЖНОСТЬПРИЛОЖЕНИЕ Черт.3Схема установки коляски на стенде "Бегущая дорожка" 1 - держатель ручки коляски с демпфирующим устройством; 2 - транспортерная лента; 3 - неровности; 4 - груз; - база шасси коляски; - межосевое расстояние между рольгангами стенда; ; =100 мм
1. Скорость движения транспортерной ленты 0,9-1,1 м/с. 2. Неровности устанавливают на транспортерной ленте с шагом 160 мм по схеме, приведенной в п.3. При этом неровности на правой и левой дорожках должны быть смещены относительно друг друга на 80 мм. Форма неровностей - полуцилиндр с диаметром . Неровности допускается закреплять на технологических планках или непосредственно на транспортной ленте. 3. Число и схема установки неровностей.
_________________ 4. Коляску устанавливают на транспортерную ленту, ручку коляски закрепляют в держателе. Держатель закреплен шарнирно. 5. В кузове коляски размещают и закрепляют равномерно распределенный груз: 15 (20) кг - для колясок, имеющих ограничение по массе; 20 (30) - для остальных типов. 6. Кратковременным включением стенда проверяют положение закрепленного груза и устойчивое положение коляски на ленте (дорожке). При смещении коляски в какую-либо сторону устанавливают боковые растяжки. 7. Приводят в движение транспортерную ленту. Цикличность визуального наблюдения за работоспособностью коляски - 3 ч. 8. Коляску считают выдержавшей испытания, если после испытания на стенде колясок типов: КЗ в течение 15 ч, КО в течение 20 ч, КК в течение 30 ч не обнаружено поломок и дефектов, за исключением естественного износа шарнирных элементов и трущихся поверхностей, не приводящих к выходу на строя самой коляски. Черт.4Схема установки коляски на стенде "Ступенчатый барабан"
1. Ширина барабана 1 = 1,0-1,1 м. 2. Скорость вращения барабана 1 = 15-20 об/мин. 3. Тяга 2 закрепляется на уголке 4 шарнирно. 4. Уголок 4 для правильной установки коляски должен быть подвижен в вертикальном и горизонтальном направлениях. |
|
Copyright © ФК "ОКЕАН" Все права защищены. |
Дизайн и программирование © 2006 |